Эдуард Володарский о троицком реакторе и ученых
<...>
«АиФ»: — По оценке некоторых аналитиков, сегодня количество уезжающих из России почти в десять раз больше, чем даже в 1991 году — времени пустых прилавков и всеобщего хаоса. Вас такие данные не пугают?
Эдуард Володарский: — Я не очень верю нашей статистике. <...> У меня много старых друзей из числа учёных, которые работают в филиале Курчатовского института в Троицке. Я прекрасно знаю, за какие мизерные зарплаты они трудятся. Помню время, когда они в течение трудового года влезали в долги, а в отпуск шли шабашить на стройки и свои долги гасили. Так вот, лет семь назад одного из таких друзей пригласили в Америку выступить с парой докладов. Он вернулся и рассказывает: «Представляешь, предложили сразу два места! Высокая зарплата, дают коттедж, машину…» Я, недослушав, перебиваю его: «И ты, идиот, отказался?!» Он кивает: «Ну, куда я поеду? На кого я нашу «кастрюлю» оставлю?» «Кастрюлей» они между собой ядерный реактор называют. (Смеётся.) Я хочу сказать, что таких людей много.
<...>
Полностью: «АиФ», 13-20.06.2012
Комментарий ТрВ
Известный кинодраматург несколько неточен:
— в Троицке уже более 20 лет нет филиала Курчатовского института, а есть ТРИНИТИ;
— в Троицке нет и никогда не было ядерного реактора;
— троицкий ученый (друг Володарского) уехал-таки в Северную Америку.
«Кастрюля» североамериканская оказалась более привлекательной, чем та к которой получал доступ друг Володарского в подмосковном Троицке ...