Постой, паровоз…
Схема развития транспортной инфраструктуры Троицка до 2040 года. М — вероятное расположение станции метро «Троицк»
Электронное голосование организовано по решению Общественной палаты Москвы и согласовано с мэрией, однако нормативно-правовыми актами не регламентировано. Процедура не описана в уставах Москвы и Троицка, проводится «по наитию» как эксперимент в рамках подготовки к будущим электронным выборам.
Вроде бы здорово: наконец современные технологии официально позволяют выявить отношение горожан к проблеме. Однако на деле использование интернет-голосования, сама формулировка вопроса и информация по проекту вызывают оторопь.
Поясню.
- Процесс регистрации
Попытки воспользоваться сервисом mos.ru приводят к нервным срывам у значительной части «выбирателей». Улицы Троицка не введены в базу, для проверки паспортных данных сервис запрашивает домовую книгу, техподдержка отвечает невнятно.
Возможно, процесс удалось ускорить написанием частушек:
На деревне вновь дебаты:
Где метро нам прокопать?!
Техподдержку кроют матом —
Надо мэра привлекать.
Мой миленок откопал
Домовую книгу.
Думал, проголосовал...
А мосру-то: «Фигу!»
В результате значительной части голосующих удается пройти голосовательный фильтр и убедить движок сайта в своей полноценности, только приложив невероятные усилия «в режиме ручного управления».
Представляется маловероятным, что с такой организацией процесса проголосовать удастся сколько-нибудь значительной части горожан. Электронный сервис себя абсолютно дискредитировал на этапе регистрации. Будут отсечены те, кто не знаком с компьютерными технологиями, или те, кому некогда играть в компьютерные игры. Выглядело бы логичным организовать офлайн-голосование.
- Суть вопроса
Можно только верить словам префекта ТиНАО Набокина в Общественной палате: «Станция метро, расположенная на Калужском шоссе, остается в любом случае постоянной и не меняется… Что касается Троицка — конец Октябрьского проспекта оказалось единственным местом, где можно разместить станцию метро».
При этом забывается проект Генплана Троицка до 2040 года, разрабатывавшийся по договору с городом НИиПИ Генплана Москвы и на который было выделено больше 30 млн руб. В нем есть вариант, когда станций метро три: 38-й км, в районе Троицка на Калужском шоссе (около «Макдоналдса»), в районе Красной Пахры. Сегодня этот оплаченный проект отвергнут. С формулировкой «эти варианты не рассматривались».
Если бы выбор был между 40-м км Калужского шоссе и любой точкой на Октябрьском проспекте, тогда можно было бы говорить, что троичане выбирают, где расположить метро в городе.
Сейчас же вопрос: строить станцию в городе или нет?
Где ни расположи ее — на 38-м или 37-м км, — она и за чертой города, и в пешеходной доступности для от силы пары тысяч горожан.
Впрочем, и расположение на Октябрьском таково, что в условную 800-метровую зону попадает мкрн. «Д» и части «А» и «В». Остальным придется добираться либо на транспорте, либо пешком, либо эффективнее двигаться в сторону станции на 37-м км.
Стоит отметить, что на ЛЮБЫХ схемах будущей Коммунарской ветки метро вы не найдете станции с названием ни «38-й км», ни «37-й км».
На сайте мэра sobyanin.ru/metro-v-troitsk станция, расположенная на 37-м км Калужского шоссе, называется «Ватутинки». По имени местной деревни. Но расположенному ближе к Старой Москве мкрн. «Новые Ватутинки» соответствует станция «Десеновское». (Не путать с соседней станцией «Десна».) И случись так, что станции на Октябрьском не будет, Троицк, в отличие от соседних деревень, вероятно, лишится и своего имени на карте метрополитена.
В общем, построить еще не построили, выбрать еще не выбрали, но уже напоминает историю эсминца «Юрий Шостакович» из фильма «День радио»: «…Говорил же, надо назвать „Быстрый“ или „Решительный“, нет, захотели выпендриться…»
- Информация по проекту. Что еще мы не выбираем
Представленная на голосование информация скупа на факты и цифры. Делая выбор, мы просто тыкаем в карту. В то же время современные компьютерные программы проектирования и моделирования процессов позволяют просчитать пассажиропотоки и предложить оптимальные схемы маршрутов транспорта. И точно скажут загрузку станций и площадь вырубки леса, и укажут, какая инфраструктура вокруг оптимальна.
Судя по представленным данным, проектировщики либо программы не освоили, либо скрывают эти данные.
Мы не имеем данных, как увяжется метро с трафиком у супершколы.
Мы не знаем, почему в город не зайдет трамвай, линия которого планируется на 38-м км.
Нет полной картины информации по будущей транспортной схеме.
Нет ясности по цифрам пользователей станций метро…
И так далее.
В Троицке, городе науки, возможно, теперь принято принимать решения, не основываясь на информации. Но утрата идентичности и превращение в «спальник» Москвы происходят не по факту строительства новых домов или отказа от выборной системы, а по факту отказа от осмысления процесса и принятия решений. Город, ровно как человек, теряет облик, когда перестает думать.
Алексей Куденко, фотокорреспондент.
Октябрьский проспект — Богородское
Опубликовано: ТрВ, №3 (993), 13.12.2019
См. в той же рубрике: