Кое для кого асфальт не пахнет

22 ноября 2019 г. Распечатать запись  
Рубрика: Город

Ваш отзыв
73 просм., 6 - за сегодня

Совет 21.11.2019

В начале заседания депутаты выслушали обращение бывшего директора Троицкой камвольной фабрики Ивана Почечуева, который обратился к Совету с просьбой о помощи предприятию. Взяли большой кредит, есть проблемы  с выплатой, сократили персонал (с 400 до 200) и др. Замглавы Валентина Глушкова сообщила, что в разгар отопительного сезона городу пришлось взять фабричную котельную в эксплуатацию, чтобы не оставить без тепла жителей домов, которых та обеспечивала. Чтобы оформить передачу котельной городу, нужны соответствующие решения Совета, для чего ТКФ должна предоставить необходимые документы.

Затем Совет в рамках Часа администрации перешел к вопросу уже не раз обсуждавшемся — «О тяжелой экологической и транспортной ситуации в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости к промышленной зоне в районе 42 км...». Речь шла о микрорайоне К. Были приглашены представители различных ведомств, властей и т. д.

Первым выступил депутат Мосгордумы Валерий Головченко, который назвал недопустимым то, что происходит в промзоне, и призвал к сотрудничеству в конструктивном ключе с учетом интересов жителей и бизнеса.

Представители жителей микрорайона К перечисли свои обращения в органы всех ветвей власти начиная с 2016 года, когда незаконно начал свою работу первый асфальтовый завод «Русасфальт» (второй, «АСБ Троицк», работает с 2017 года):

— Вначале нам отвечали, что никаким заводам разрешения на работу не давали, а теперь они уже легализованы. Многочисленные обращения о загрязнении воздуха были безрезультатны, только в 2018 году (перед выборами мэра Москвы) виновника оштрафовали на 5 тыс. руб. Полиция направляет материалы в Роспотребнадзор, оттуда приходят отписки. По-прежнему работает свалка, происходит загрязнение почвенных вод. Канализации для работающих на объектах нет, скважина не зарегистрирована. Нам отвечают, что асфальтовые завода мобильные, т. е. капитальных строений там нет, но имеющаяся судебная практика говорит, что такие заводы признаны капстроениями. Передвижная станция, замеряющая выбросы, обычно приезжает, когда заводы не работают, а стационарная, которую поставили в микрорайоне, непонятно, что регистрирует. Когда мы задыхаемся от асфальтовой вони, она показывает — все в норме.

Представительница Роспотребнадзора сказала, что при юго-западном ветре стационарной станцией несколько раз выявлено превышение норм по взвешенным частицам. А по результатам рейдов нарушения не выявлены.

Представитель прокуратуры, представившийся Евгением Сергеевичем, едва слышным голосом сообщил, что проводятся проверки. Принимаются ли меры реагирования, не смог ответить.

Житель микрорайона Сергей Фомин взялся помочь прокуратуре и сообщил, что в ответ на обращение депутата Госдумы Саблина прокуратура ТАО провела проверку асфальтовых заводов, которая выявила нарушения, и директорам были сделаны представления. Департамент природопользования Москвы посчитал ущерб от свалки — 32 млн руб., прокуратура ТАО направила соответствующие материалы в Следственный комитет.

Депутатов немало впечатлила философски-задумчивая реакция надзорных органов. Вопросы звучали довольно резко:

— Вы отписываетесь: у вас все хорошо, а у жителей невыносимые условия. По-прежнему не решен вопрос об ограничении движения тяжелых грузовиков по дороге к микрорайону.

Елена Верещагина: — Три года дело не движется. На мой депутатский запрос ответа нет больше года. Что здесь работает — крыша ли чья-то или коррупция?

Николай Кучер: — Такого в городе быть не должно. Есть инстанция, которая может дать этим службам нужный импульс для решения проблем — мэр Москвы. Надо обратиться непосредственно к нему. Если наши соседи из Красной Пахры согласятся — вместе напишем.

Представители администрации и Совета депутатов Пахры предложили сначала создать комиссию, чтобы решить, о чем писать. Ведь есть решения о санкциях для нарушителей в этой промзоны: на кого-то наложен штраф, по свалке удовлетворен иск в Троицком суде. Тут и представитель прокуратуры вспомнил: «Мы неоднократно проводили проверки, вопрос по «Русасфальту» находится на контроле в Московской прокуратуре».

Марина Калеганова, которая вела заседание, предложила сделать все, что можно, не откладывая:

— Состав Комиссии уже подготовлен, в нее входят наши депутаты и представители администрации, жители микрорайона К и Минзага, депутат МГД В. Головченко. Письмо тоже надо направить.

Совет единогласно поддержал такое предложение.

Шлагбаумы в городе

На предыдущем комитете много обсуждали Порядок установки ограждений на придомовой территории, точнее говоря — шлагбаумы во дворах. Предложение, что отдел архитектуры должен согласовывать представляемые жителями проекты, вызвал несогласие отдела. Эксперт отдела Игорь Сухов пояснил, что есть только три типа разрешенных шлагбаумов, как отдел может их не утверждать? Если же там будет еще какие-то заборчики, необходимость земляных работ для проведения электричества, то на это должно быть отдельное согласование. На сомнения, как люди могут понять термин «ограждение», Жанетта Герасименко предложила просто указать в тексте документа «шлагбаум». На том и порешили.

Совет согласовал перечень ликвидируемого муниципального имущества — электрических кабелей, которые будут убраны при строительстве реновационных домов в мкр. Солнечный. Они будут заменены на новые за счет Фонда реновации.

Александр Гапотченко

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: