Как работает передвижной спасательный пункт на ПСС «Троицкая»
Зимой спасательная служба на водных объектах Москвы переходит на усиленный режим работы. Из-за холода люди и животные, провалившиеся под лед, быстрее выбиваются из сил, а значит и спасатели обязаны реагировать на происшествия оперативнее. В этом им помогают передвижные спаспосты. О том, как они работают, узнала корреспондент РИА Новости прямо «с колес».
Дом на колесах
Разглядеть новое здание поисково-спасательной станции «Троицкая» с первой попытки не так уж просто – все внимание перетягивает на себя огромная машина, припаркованная сразу за воротами. Назвать ее автомобилем язык не поворачивается, скорее, настоящим домом на колесах. В таких гигантах рок-группы мирового масштаба колесят по Европе. Впрочем, сотрудники спасательной службы на водных объектах Москвы проводят в этой машине не меньше времени, чем именитые музыканты.
Начальник станции Роман Сорокин похлопывает передвижной спасательный пост по обшивке, как верного друга. По его словам, на таких машинах московские спасатели работают с 2016 года.
«Всего в городе четыре таких автомобиля, два из них – у нас в ТиНАО. На этих мобильных пунктах мы ежедневно патрулируем пять зон своей ответственности. Это река Десна в зоне отдыха Заречье в Троицке и в деревне Рыбино; русловый пруд на притоке реки Плесенка в деревне Черепово; пруд на реке Лубянка в деревне Песье и пруд вблизи деревни Елизарово в поселении Первомайское», – перечисляет Сорокин, по очереди открывая внешние отсеки кузова. Внутри надежно закреплено оборудование, необходимое сотрудникам станции для проведения спасательных операций.
© РИА Новости / Евгений Биятов
Основной инструмент, объясняет начальник станции, это так называемая «удочка» – устройство для спасения людей из ледяной полыньи. В другом «шкафчике» – сложенная световая башня высотой пять метров, которая освещает площадь свыше тысячи квадратных метров.
«Ее мы включаем, если чрезвычайная ситуация произошла в неосвещенном месте, так спасателям проще ориентироваться. Здесь же находится электростанция для подзарядки автомобиля, еще мы берем с собой бензопилу, бензорез и гидравлические ножницы на случай, если по пути понадобится помочь с ликвидацией последствий ДТП или, например, распилить упавшее дерево», – говорит Сорокин.
Аккуратно закрыв внешние отсеки, начальник станции ловко забирается в кузов спасательного пункта. Тут сходство с гастрольным автобусом усиливается: здесь есть и стол с сиденьями, и раковина, и даже кушетка, только не для сна, а для транспортировки пострадавших. Во встроенных шкафах аккуратно развешены гидрокостюмы для водолазов, лежат спасательные круги и жилеты, спасательный конец Александрова, закреплены носилки. С небольшого ноутбука дежурные спасатели выводят информацию для жителей на бегущую строку на кузове машине, предупреждая о правилах поведения на воде в летний и зимний сезоны.
Предусмотрено оборудование не только для спасения людей, но и животных – в одном из отсеков хранится ловчая петля.
См. в той же рубрике: