«...И немедленно выпил»
Руководство Троицкого Дома ученых (Сергей и Лариса Коневских) в гостях у Сергея Феклюнина
Конечно же, я помню первоапрельскую листовку, которая ходила по рукам на площади 41-го километра на празднике в честь Дня смеха. Ее совершенно невозможно было считать газетой, ну так не стенгазетой даже (она же не висела на стене), а просто «боевым листком в День дурака».
Поэтому было удивительно, что он все-таки получил продолжение и оформился в газету настоящую.
Но лично для меня эта газета стала интересной, когда ее редактором стал Сергей Феклюнин. Я помню тот «редакционный десант», который пришел к нам в Клуб самодеятельной песни на Новый девяносто мохнатый год. Серьезный Штерн, ехидный Илья Мирмов и какой-то непонятный молчаливый парень, который всё время стеснительно улыбался — наверное потому, что сам тогда не пел и не знал, как проявить себя иначе. Позже я все-таки услышал, как Серега поет, когда у него есть настроение и кураж, и понял, почему он предусмотрительно решил не делать это в тот первый раз.
Постепенно единение с редакцией продолжилось — и через выпуск музыкальной газеты «Луна-парк», и через «охмурение ксендзами» меня и вовлечение в журналистское дело, — я разразился целой серией статей про Троицкий камерный хор (по паре статей в год), и просто через дружеское общение. Новогодние песенные посиделки в редакции, выходы на оупен-эйры, когда «Унганга» и «Глупый Белый» зажигали в троицких лесах под чистую акустику. Кстати, за дружбу с этими музыкантами «Троицкому варианту» и Сереже Феклюнину отдельное спасибо — она получилась долгой и искренней.
Чем была интересна газета того периода? На мой взгляд, тем, что сместила свой акцент с чисто политически-демократически-бескомпромиссных вопросов на жизнь города: культуру, творчество, экологию. Неудивительны были в газетах, например, подборки стихов Ромы Краснова или Валерия Надёжина, обзоры театральных спектаклей, афоризмы и карикатуры на общежизненные темы. Газета стала не плакатной, а живой, разносторонней, ее было интересно читать. Мнения могли быть абсолютно разными — пристрастными, субъективными, но потому и интересными, цепляющими. С ними хотелось спорить, и эта дискуссия порой происходила в том числе прямо на страницах газеты — газета это поощряла и давала высказаться сторонам.
Я думаю, что такая газета, опирающаяся на жителей, должна жить долго и счастливо. Не обязательно в бумажном варианте, электронный формат сейчас даже больше востребован. Может, опять попробовать сделать ее народной, предлагая всем желающим (с последующим жестким редакционным отбором, естественно) принять в ней участие в качестве корреспондентов?
В общем, многая лета! Новых форм и форматов, новых пишущих людей — но чтоб и старый золотой состав оставался в строю как можно дольше!
«...И немедленно выпил».
Сергей Коневских
См. в той же рубрике: