Дорога «Киевка – Калужка» пока уперлась «в никуда»
В поселке Птичное (поселение Первомайское) 4 июля 2013 г. в здании дома культуры «Десна» состоялись публичные слушания по проекту автомобильной дороги, соединяющей Минское, Киевское и Калужское шоссе, по участку от деревни Ивановское до деревни Ботаково.
Вел собрание заместитель префекта ТиНАО Дмитрий Набокин, от Института генплана Москвы выступал главный инженер проекта Сергей Леоненко. Всё мероприятие длилось более двух часов.
Параметры дороги предполагаются следующими: статус — магистральная улица районного значения, на 80% она пройдёт по существующей трассе, будет расширена до 4-х полос (по две в каждом направлении), освещена в ночное время, будет сделана закрытая ливневая канализация, количество светофоров – 15, из них 10 – между Киевским шоссе и Ботаково. Таким образом, возможность сделать развороты и левые повороты будет в среднем через каждые 600 метров. Также предполагается сделать разгонные полосы, шумозащитные экраны, надземные и подземные переходы, поставить кнопочные светофоры для пешеходов. Дорога рассчитывалась из максимальной интенсивности движения до 1400 автомобилей в час (средний поток составит 1000 машин в час). Для сравнения: сейчас, до начала реконструкции, она уже составляет 400-600 машин в час.
Приступить к строительству на отдельных участках предполагается уже в конце 2013 года.
Примерно через полтора часа после начала собрания главные выступающие явно устали от напора граждан и их упрёков в плохой проработке проекта и стали произносить угрозы вывести кое-кого из зала. В ход пошли призывы к интеллигентности и к уважению друг друга («а то отберем микрофон»).
Как и многие подобные обсуждения с жителями, которых непосредственно затронет будущее строительство, мероприятие проходило весьма напряжённо и эмоционально, со взаимными подозрениями в махинациях и сокрытии важной информации от граждан. Однако к чести ведущего собрание он в целом сумел вернуть его в конструктивное русло. Пожелания граждан были записаны, а также неоднократно было обещано, что все они будут учтены комиссией.
Самой сложной (и на данный момент пока неразрешимой частью проекта) оказался наш Троицк. В материалах проекта, представленных первоначально, эта дорога проходила через троицкий лес между микрорайонами «Д» и «В», рассекая его четырьмя полосами, и Т-образным примыканием упиралась в Октябрьский проспект около дома 31. Далее она шла мимо домов 3 и 4 на пл. Академическая к Калужскому шоссе на 38-й км (см. рисунок).
Троицкая общественность, как известно очень чутко реагирующая на всё, что связано с сохранением леса, быстро и в категоричных выражениях сформулировала своё негативное мнение о данном решении проектировщиков. В комиссию по публичным слушаниям были поданы подписи с выражением категорического несогласия. (С содержанием письма и всей этой темой более подробно можно ознакомиться на форуме www.troitsk.org и www.troitsk-les.livejournal.com).
Активными гражданами Троицка, присутствовавшими на слушаниях, было высказано мнение (и даже поднят небольшой плакат), что лес надо сохранить, дорогу пустить в обход города, и без решения по конечному участку пути «это будет дорога в никуда». Т.е. без нормального скоростного выхода на Калужское шоссе теряется весь смысл её расширения на участке от Киевки до Ботаково.
Ведущий собрание явно был готов к этому вопросу и пояснил, что ввиду сложности проектирования этот участок сейчас не обсуждается, а будет позже вынесен на публичные слушания в самом городе Троицке. И действительно, все иллюстрационные материалы по Троицку были заранее сняты с демонстрации, их «не оказалось» даже в компьютере выступающих проектировщиков.
Таким образом, в самое ближайшее время жители Троицка смогут принять участие в публичных слушаниях по дороге между Минским, Киевским и Калужским шоссе и выразить свое личное отношение к предлагаемому проекту.
Возможно, кто-то сможет сформулировать иные решения для предотвращения транзита интенсивного грузопотока по территории жилой застройки и максимального сохранения особо охраняемых зеленых территорий, имеющих неоценимое рекреационное значение, что послужит на благо всех жителей Московского региона.
Владимир Кириченко
хотели же сначала (еще с 2010) вобще пустить эту дорогу в обход троицка, за заречьем, через ватутинки с выходом на 36 км.