Выборы: не время для «героев»?
12 ноября в Лицее было достаточно многолюдно, несмотря на вполне себе приличный погожий субботний денёк. Ещё бы! Мероприятие, пафосно обозначенное «Работа городской власти в новых условиях», не могло оставить равнодушным. Тем более что новых условий у нас хоть отбавляй: и мэра выбирать будем, и Москвой вот-вот станем. В общем, отправился я кандидатов послушать да речами предвыборными проникнуться.
Конечно, может и не следует горевать, что не всех кандидатов удалось услышать на обсуждениях. Тем более, что сомневаюсь в неподдельной заинтересованности рассказом о деятельности, например, расчетного центра.
Однако разговор пойдет не про Общественные обсуждения. А про то, что еще до оных речь одного из кандидатов снизила накал предвыборной агитации практически до нуля, и стало откровенно скучно. Поэтому поговорим о методах, способах и о том, почему не хочется чувствовать себя глупее остальных. Это, как говорится, личное субъективное мнение оценочного характера. Поэтому — без имён, партий и т.д. Жителей нашего города дураками не считал и не считаю, они и так всё поймут.
Лично я продолжаю находиться в убеждении, что «Сказку о потерянном времени» надо перечитывать регулярно. Чтобы задумываться о предоставленных возможностях и нелепом использовании оных. Можно, конечно, потренироваться читать тексты десяток раз и уложиться в двухминутный хронометраж, продемонстрировав восторженному обывателю профессиональный подход к делу и целеустремленность. Можно, конечно, пригласить в команду знающих своё дело специалистов, и конкурентам (а главное — сомневающимся в выборе) станет ясно, что вопросу подбора и расстановки кадров уделяется достаточное внимание. Можно. Но разве это интересно?
Видимо, гораздо интереснее и креативнее (какое, однако, ёмкое слово!) при помощи монитора компьютера и мобильного телефона «снять кино» про самого себя и показать это на весь город, позабыв про авторские права и возможные последствия. (Есть мнение, что снятие кандидата в судебном порядке за подобные «выходки» — плёвое дело.)
Но с другой стороны, кто я такой, чтобы рассуждать о предвыборных технологиях? Этим же занимаются профессионалы. А профессионал сможет «слепить образ героя» из самого обычного, пусть и незаурядного человека. Дилетанты же (такие, как и я) могут улыбаться над фотографиями толпы, несущей на руках их портрет, вот только образ, положительный имидж и сформированное общественное мнение у них не получатся. Одно слово – дилетанты. У профессионалов получится, а у них – нет.
(Автор искренне благодарит Интернет-ресурс www.hero2012.ru за полученное хорошее настроение при использовании сервиса. И сожалеет о собственной жадности, ведь смс за скачивание ролика автор так и не отправил. Правда, и на мобильный телефон не снимал.)
Осталось при помощи специальных, не слишком мудреных компьютерных программ изобразить какого-нибудь кандидата (например, разглядывающим в бинокль приближающийся берег неведомого материка с индейцами). Придумать горделивую надпись: «Мы откроем Троицк в новом свете!». Показать это по телевизору в качестве предвыборной агитации, воспользовавшись отведенным «бюджетным» временем. И всё. После этого плевок в душу обывателя оскорблением уже не считается.
Будет немного жаль, если предвыборные нарушения со стороны кандидатов не найдут своей реакции у оппонентов. Видимо, это будет аналогом диагноза--характеристики: «Не соперник!» А разве в предвыборной гонке что-то может быть унизительней?
Валерий Ермилов
См. в той же рубрике: