- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Подмосковные стройки — угроза для Москвы

Газета «Ведомости» в рамках инвестиционного проекта «Ведомости - Недвижимость» регулярно проводит круглые столы на разные темы под рубрикой "Искусство побеждать". Особенно часто обсуждается строительство жилья.

Так, на 8-м круглом столе [1] (апрель, 2010) одним из главных тезисов звучало, что для повышения рентабельности девелоперского проекта нужно увеличение количества квартир за счет снижения их площади.

19 ноября 2010 года на круглом столе «Ипотека в тисках» [2] было отмечено, что подход банков к формированию пула аккредитованных объектов не соответствует реалиям: именно банки должны быть заинтересованы в одобрении объектов, без этого они не смогут наладить розничные продажи по ипотеке. Пока же ситуация диаметрально противоположная.

На днях состоялся 13-й круглый стол [3] с названием «Подмосковные стройки — угроза для Москвы». Главная мысль в том, что область, в отличие от столицы, где количество новостроек за 2010 год сократилось на 60%, по-прежнему лидирует по объемам жилого строительства. За прошедший год число новостроек на рынке Подмосковья увеличилось на 36,5%. Но столь значительный рост жилого сектора не всегда сопровождается аналогичным развитием социально-бытовой и особенно транспортной инфраструктуры.

Активному строительству в Подмосковье благоприятствует и высокое число свободных площадок, и постоянный спрос на квартиры, цена которых в среднем более чем в 2,5 раза меньше столичных. Кроме того, в области ведется строительство множества крупных микрорайонов комплексной застройки эконом класса. В итоге, количество населения стремительно растет, а транспортное сообщение практически не меняется.

Общая транспортная загруженность Московской области становится довольно острой проблемой и для жителей города и для застройщиков. Некоторые довольно уютные и развитые города, даже в ближнем Подмосковье (до 15 км от МКАД) при отсутствии железнодорожного сообщения становятся практически недоступными в час пик.

Вывод сделан такой: "девелоперы стараются рассматривать площадки только в районах с высокой транспортной доступностью, но остаются и такие перспективные города как Балашиха, Дзержинский, Котельники, Троицк и Лыткарино и т.д. Поэтому, наряду с жилым строительством необходимо развивать и транспортное сообщение для поддержания высокого уровня комфортности проживания".

К.Р.,
по материалам СМИ