- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Издана фонограмма троицкого «лесного» концерта Майка Науменко

Недавно в рок-н-ролльной истории Троицка произошло знаменательное (если не сенсационное) событие.

Поклоники творчества Майка Науменко и группы «Зоопарк» несомненно наслышаны о несостоявшемся в мае 1983 г. его концерте в троицком Доме ученых по «велению свыше» (свое слово тогда сказал КГБ). Майк в тот вечер пел в лесу, а потом тусовка меломанов продолжалась в других местах Троицка и окрестностей. Об этом событии есть прекрасные воспоминания Сергея Коневских «Майк в уездном городе Т.», [1] впервые опубликованные в троицком музыкальном специздании «Луна-парк» (январь, 1997).

9 мая 2003 г., спустя 20 лет (к юбилею запрещенного концерта), на «полянке Майка» в его память троичанами (в числе которых посчастливилось быть и автору этих строк) был организован рок-фестиваль «Мир! Труд! МайК!» (кстати, его спонсором был нынешний глава города, тогда — депутат). Место «полянки» пришлось долго вычислять, и с определенной долей вероятности нам это удалось, как и удалось само мероприятие, которое осветил МК [2] пером Сергея Феклюнина (одного из организаторов).

Так вот, весной этого года появилась информация, что существует любительская запись того «лесного концерта Майка». Она была сделана «на диктофон SONY и чудом уцелела. Идеально сохранена атмосфера этого известного мероприятия. Никогда не издавалась и не имела хождения на лентах. Бокс содержит сорока страничный буклет с фотографиями и воспоминаниями».

А совсем недавно вышел диск, [3] куда эта фонограмма включена. И, говорят, в прилагаемом буклете есть рассказ Сергея Коневских. С чем мы его (и всех троицких рок-н-рольщиков) поздравляем!

Константин Рязанов

* * *

Олег Коврига — о роке прошлом и настоящем

(фото: с сайта группы (фото: с сайта группы «Зоопарк»)

Олег Коврига известен всей авангардной Москве. Издатель и промоутер, неутомимый работяга и бесконечный оптимист, на своих плечах второй десяток лет вытягивающий русскую рок-культуру. На своем лейбле «Отделение Выход» он издает «Аквариум» и Башлачева, «Ноль» и Мамонова, Умку и «Дочь Монро и Кеннеди», устраивает концерты и фестивали. Сегодня наш разговор с Ковригой — о двух событиях. Только что вышел четверной CD-комплект «Blues de Moscou» легендарного Майка Науменко и группы «Зоопарк»...

<...>

н: Люди идут на Тверскую защищать Химкинский лес, а у тебя проходит фестиваль — то памяти Нестора Махно, то памяти Хвоста...

коврига: Тут нет противоречия. Это всё праздники нашей свободы. Что же касается современных [4] событий, то Шевчука я категорически одобряю. Когда-то «совестью нации» был Андрей Дмитриевич Сахаров, а сейчас, может быть, ею стал именно Юра Шевчук.

н: Недавно рок-музыканты встречались с президентом. То, как это происходило, вызвало неоднозначную реакцию.

коврига: Гребенщиков смотрелся достойно, про остальных не могу так сказать. Но в итоге это скорее хорошо. Брежнев и Андропов не стали бы встречаться с Макаревичем.

н: Заметил ли ты смену власти в Москве?

коврига: Лужков, конечно, не производил впечатления интеллигентного человека, дров наломал немало, но как-то по-человечески противно, когда люди, которые десятилетиями его облизывали, сегодня тявкают на него, как моськи на подстреленного слона...

н: Расскажи про альбом «Зоопарка».

коврига: Это серьезный академический труд. Евгений Гапеев (партнер Ковриги по «Отделению Выход», реставратор российского рока, на его счету сотни спасенных фонограмм) сделал в звуке нечто аналогичное книге ранних стихов с примечаниями. Главный тут — легендарный концерт в ДК «Москворечье» 1981 года, а его дополняют «черновики», которые показывают, как шла подготовка к концерту. Ну и выступление в лесу около Троицка, где Майк поет свои песни, а вокруг стоят люди и слышно, что и как они говорят. Это удивительное путешествие в ту эпоху на машине времени! Считаю, что этой работой можно гордиться, хотя гордость — глупое чувство.

н: Можно ли сохранить культуру?.. Или сейчас наступает другая эпоха?

коврига: Мы именно этим и занимаемся — спасаем культуру. И это привносит в нашу жизнь порядок и смысл, как говорится в «Семнадцати мгновениях весны»! Я очень люблю момент в этом фильме, когда Плейшнер идет по улице, а Копелян за кадром говорит, что дома его ждут чистые листы бумаги и это привносит в его жизнь порядок и смысл.

Полностью: «Известия. Московская неделя», 19.11.2010 [5]