Такой прогресс поражает
На мой взгляд, процедура оплаты коммунальных услуг в Троицке в последние годы была вполне удобная: называешь свой адрес, приемщица несколько раз стучит по клавиатуре, и компьютер тут же без промедления распечатывает квиточек с расшифровкой всех платежей. В начале этого года администрацией города были озвучены проблемы действующего порядка: кассы ИРЦ не оборудованы надлежащей защитой от возможного ограбления (такие случаи на самом деле происходят), да и вообще неправильно, что муниципальное учреждение работает с наличными деньгами.
Резоны серьезные, в самом деле работу с наличностью лучше вести банку — он сам организует работу и будет нести ответственность за деньги. Насколько я знаю, найти банк для такой работы на финансовых условиях города (чтобы накладные расходы не превышали прежний уровень) удалось не сразу. Удалось договориться с Подольским отделением «Транскапиталбанка», были переоборудованы приемные кассы в доме В-49, и с середины августа начался прием квартплаты от жителей по новой системе, как было сказано, «в порядке эксперимента».
Что же получилось в итоге? Убедился на собственном опыте — мы имеем очереди у касс и недовольство жителей. Вот как сейчас идет работа. Кассирша, взяв счет за квартиру, ручным сканером по очереди считывает каждый штрих-код, каждый раз при этом щелкая мышкой для введения считываемого значения, на калькуляторе(!) подсчитывает плату за электроэнергию, затем отрывает половину листа-счета и сует ее в принтер, который на обороте печатает значения платежей. Практически получается введение данных вручную, так что время обслуживания каждого человека увеличилось, пожалуй, в несколько раз.
Но совсем поражает текст объявления рядом с окошком кассы, где сказано, что теперь данные о потребленной электроэнергии жители должны сообщать в свою управляющую компанию, т.е. требуется ходить еще в одну контору. По логике, при этом надо бы и паспорт требовать, ведь дело касается денег, мало ли кто и что может сказать? Вот такой получается прогресс вместе с автоматизацией.
В администрации города мне пояснили, что многие проблемы возникли из-за того, что ИРЦ и банк не смогли согласовать свое программное обеспечение. Возможно, это и в самом деле не так уж просто, хотя наше время демонстрирует поразительные достижения как раз в информационных технологиях. Конечно, хорошо сделать работу всегда трудно. А плохо — намного легче. Вот и сделали — себе легче. Но какой результат получился? Пока такая методика опробована только в м-не «В», на остальной территории города намереваются внедрить новый порядок с нового года. Но может быть, в будущем технопарке информационных технологий смогут согласовать работу двух небольших контор? Для блага жителей.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: