- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Движение к мусорограду

Совет 07.06.2018

В повестке дня внеочередного заседания Совета депутатов был лишь один вопрос: обращение жителей мкр. «К».

ТрВ уже не раз писал о сложной транспортной и экологической ситуации в этой части Троицка, депутаты неоднократно рассматривали вопрос, результатом явилось это заседание с приглашением руководства поселения Краснопахорское, руководства департамента природопользования и охраны окружающей среды и управления ГИБДД по г. Москве. Правда, само начальство этих служб не приехало: к примеру, от ГИБДД вместо приглашенного генерал-майора был капитан.

Представитель жителей микрорайона Оксана Гулевич сказала:

– Транспортная ситуация быстро ухудшается, что вызвано стихийным развитием промзоны через дорогу от поселка. Сейчас там работают: крановый завод, два асфальтовых завода, завод бетонных блоков, молокозавод, контейнерный и мусорный полигоны и т.д. Туда завозят песок, щебенку, топочный мазут для асфальтовых заводов, за ночь на свалку проходят до 50 грузовиков. Дорога к поселку Минзаг была построена в 60-е годы – это дорога общего пользования 5-й категории, сейчас движение по ней во много раз больше, чем положено.

Ситуацию усугубило появление районного суда у выезда на Калужское шоссе, где закрытая площадка для судейских машин вынуждает посетителей бросать машины на обочине. В сочетании с движением большегрузного транспорта это приводит к постоянным пробкам на повороте. На сайте правительства Москвы есть информация, что в тех же местах будет создана большая складская зона, с пояснением, что это послужит уменьшению движения транспорта!? Мы добились установки знака ограничения нагрузки на ось до 6 тонн, на следующий день его выдернули (сказали – для проведения работ), всё потом забетонировали, а знак остался лежать на земле. В результате работ выезд на шоссе сузили бордюром еще больше. Земли промзоны принадлежат частным лицам, санитарно-защитных зон (в нарушение правил!) там не установили, свалка не имеет разрешения и, когда она горит, это настоящее стихийное бедствие. Во время сильного ветра поднимается пыльная буря, как в Сахаре. Мы обращались в экологическую службу, приезжала комиссия, но в эти дни асфальтовые заводы удивительным образом не работают и нарушений не находят.

Мы предлагаем срочно остановить развитие промзоны до решения дорожной проблемы, запретить проезд машин тяжелее 10 тонн, установить требуемые законом санитарные зоны, где организовать стоянку для суда и установить защитные стены от шума и пыли, построить отдельную дорогу для промзоны.

Другая жительница микрорайона отметила, что на все обращения к московскому руководству они получали отписки, где обещали учесть их проблемы. Но незаконное строительство продолжалось без оформления правил землепользования и застройки, на свалке жгут рекламные щиты и автомобильные шины. И в то же время установили кадастровую стоимость земель в разы превышающие их рыночную стоимость.

Замкомандира батальона ГИБДД пояснил, что их служба не разрабатывает и не устанавливает дорожные знаки, это функция ЦОДД, их же задача – следить за исполнением дорожных правил.

Представитель природоохранного департамента, несколько стесняясь, сообщил, что, по их измерениям, превышения норм загрязнения воздуха не выявлено.

Олег Каравичев: – Проблема эта многоплановая, надо обращаться в различные структуры с вопросом: что они могут предложить для улучшения ситуации? Целесообразно вместе с администрацией подготовить запросы в соответствующие ведомства.

Владимир Бланк: – Когда Д.А. Медведев приезжал в Троицк перед присоединением к Москве, он обещал малоэтажное строительство и хорошую экологию. Пока же мы видим городские трущобы (как в Новых Ватутинках) и стихийные промзоны, ситуация со свалками обостряется, освоение территорий идет в стиле «дикого запада». В Новой Москве будет 1,5 млн жителей, дороги надо ремонтировать постоянно, так что асфальтовые заводы останутся. Наша борьба с этими проблемами займет немало времени. Мы уже получили заверение, что для промзоны разрабатывается отдельная дорога. Пока же необходимо провести независимую экспертизу состояния воздуха, чтобы мы могли дать нашим жителям точную информацию. Предлагаю Совету обратиться к администрации города с просьбой организовать такую экспертизу. А также создать комиссию, которая вместе с администрацией города будет готовить запросы

Совет единогласно проголосовал за обращение по экспертизе и сформировал комиссию.

Правила благоустройства

Нормативно-правовой комитет приступил к рассмотрению «Правил благоустройства территории…».

Начальник управления ЖКХ Татьяна Сиднева сказала, что это очень большой документ, прорабатывать его надо по разделам. Он основан на соответствующих законах о местном самоуправлении, очень обстоятельный, в нем много новаций по сравнению с ранними документами. В частности, подробно описаны формы общественного участия в обсуждении предложений по благоустройству. Необходимо определиться с механизмами голосования, опросов жителей и т.д.

Возникла дискуссия, каким образом включать жителей в планирование и обсуждение проектов, ведь не всегда их пожелания соответствуют нормам и правилам, а также финансовым возможностям города. Было решено, что профильные депутатские комиссии должны подготовить свои предложения по каждому из разделов Правил.

Александр Гапотченко