- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Московские полицейские парализовали работу ресторана

<...>

А вот свежая история от ресторана сети «Моремания» на 45-м км Калужского шоссе, в Красной Пахре.

— 1 декабря 2017 года, в 11 утра, к нам ворвались люди в штатском, — рассказала представитель сети Мила Ротынских. — Представились полицейскими. У всех покупателей и работников отобрали мобильные телефоны — потом в протоколе было написано, что сотовые просто валялись под лестницей. Документов на обыск не показали, но всё буквально перевернули. Выломали двери, хотя мы предлагали открыть их ключами. Забрали документы, серверы, те самые телефоны. Еще люди в штатском унесли несколько кило красной икры и деликатесной рыбы.

Позже выяснилось, что ресторан разнесли сотрудники полиции из Троицка. А постановление на обыск выписали вообще в УВД ЮЗАО Москвы.

— Обыск проводился в рамках уголовного дела о взятке третьих лиц. Но как можно по делу о взятке проcто красть рыбу на хорошую сумму?! — говорит основатель сети «Моремания» Виталий Корнев. — Сотрудников полиции интересовали не материалы, которые могли бы относиться к уголовному делу, а документы, составляющие коммерческую тайну. Мы потом выяснили, что это было самоуправство на местном уровне.

АДВОКАТ: ИДИТЕ В ФСБ

По мнению адвоката Владимира Тымкова, о вымогательстве обязательно надо рассказывать.

— Если у предпринимателя возникли обоснованные опасения, что он стал объектом внимания недобросовестных полицейских, стесняться не надо, — убежден он. — Жалуйтесь в прокуратуру, в вышестоящую инстанцию: если приходили с проверкой из районного отдела — то в округ или в городское управление. В подразделения собственной безопасности МВД. А если речь идет о подозрении в коррупции, то — в ФСБ, коррупция по их части. Только это надо делать не после того, как все отдал, отлежался, отгоревал. А когда вымогатели работают. В ФСБ вполне серьезно относятся к таким заявлениям. И даже если сами не будут заниматься жалобой, а переправят ее в МВД, то к документу «спущенному» из этой организации, отнесутся серьезнее, чем к заявлению, поданному напрямую в полицию.

Олег АДАМОВИЧ
Владимир ПЕРЕКРЕСТ

Полностью: КП, 16.01.2018 [1]