- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Троицкий центр гибкой электроники уникален по российским и мировым масштабам — Чубайс

«Мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций»

«Роснано» в 2017 году исполнилось 10 лет, за это время с участием корпорации открыто более 80 заводов и десяток научных кластеров. Всего за прошлый год портфельные компании «Роснано» произвели продукции на 361 млрд рублей, к 2020 году корпорация нацелена на показатель в 600 млрд рублей. В интервью «Интерфаксу» глава «Роснано» Анатолий Чубайс рассказал, как компания намерена достигать поставленных задач в производстве, во внешних инвестициях, какие фонды корпорация планирует запустить до конца года и почему не состоялся союз с Индией.

— Анатолий Борисович, «Роснано» в сентябре исполняется десять лет. По вашей оценке, в каком состоянии сейчас находится российская наноиндустрия — растет и развивается, или стагнирует, и с чем это связано?

— Наноиндустрия растет и развивается. В нашей стратегии, которая была принята в 2008 году, были заложены целевые показатели до 2015 года. Главный из них — это 300 млрд рублей объема продаж продукции портфельных компаний, и этот показатель был достигнут. В 2016 году объём продаж составил уже 361 млрд рублей. На сегодняшний день «Роснано» запустило 87 производств, каждое из которых — это создание ранее не существовавшего продукта. За 10 лет создано 6 кластеров, начиная от наноэлектроники и заканчивая солнечной энергетикой. Ни один из этих кластеров ранее не существовал в стране. В этом смысле, мы считаем, что наноиндустрия состоялась, она уже есть. Но, тем не менее, для нас это все равно этап, потому что впереди еще стоят очень серьезные задачи.

— Какая сейчас основная задача «Роснано»?

— В обновленной стратегии мы с задачи объема производства смещаемся на задачу максимизации привлечения инвестиций. Целевой показатель на 2020 год — привлечение 150 млрд рублей внешних инвестиций. Мы к этому показателю по шагам приближаемся. А из него уже следует и увеличение объема производства (к 2020 году — 600 млрд рублей), и количества предприятий — к 2020 году их должно быть 100. Но главная цифра — 150 млрд рублей.

— Как вы продвигаетесь на пути к поставленной задаче?

— Продвигаемся, но сложно.

<...>

— Что в настоящее время происходит с многострадальным проектом Plastic Logic? Была информация, что есть идея либо полностью продать проект, либо привлечь инвесторов.

— Во-первых, напомню, что Plastic Logic состоит из производственного предприятия — завода в Дрездене и компании FlexEnable, которая находится в Кембридже в Великобритании. Чего мы достигли на сегодня, что собираемся делать дальше?

Во-первых, дрезденский завод получил большое количество заказов, мы производили там не планшеты, а экраны для планшетов, которые и продолжаем делать. Значительная часть его загрузки связана с тем, что у нас появился китайский партнер, который покупает наши экраны и изготавливает из них планшеты для школьников. Ровно то, с чего мы и начинали, но для китайского рынка. Стоимость планшета всё равно высока, но у наших партнёров есть государственные механизмы, которые делают этот проект реализуемым. Это касательно Дрездена.

В отношении FlexEnable. До недавнего времени привлечь в этот проект инвесторов было проблематичным, а сейчас мы уже точно понимаем, что это возможно, в обсуждении есть несколько вариантов партнерства. Кроме этого, весь объем интеллектуальной собственности, на 100% принадлежащей нам, мы переводим в Россию и здесь разворачиваем строительство российского Центра гибкой электроники, в который мы инвестируем вместе с правительством Москвы, здесь очень важна для нас поддержка со стороны Сергея Собянина. Происходит это в Троицке, в Новой Москве, где полным ходом идет строительство уникального не только по российским, но и по мировым масштабам инновационного центра.

— Кто проявлял интерес к проекту?

— Это Азия. Другие детали пока не могу раскрывать.

<...>

— Есть ли изменения в вопросе приватизации управляющей компании?

— Ничего нового вам не скажу. Это по-прежнему остается в стратегии и мы по-прежнему считаем этот ход правильным.

Полностью: Интерфакс, 19.09.2017 [1]