- Троицкий вариант - http://trv-gorod.ru -

Нужны поперечные улицы в Троицке? Ну так делайте!

[1]
Рис. 1

Транспортная сеть Троицка близка к уникальности. Это же надо так извернуться, чтобы в городе была фактически одна кольцевая дорога и ни одной поперечной.

Вру. Одна хорда этого кольца есть. Улица Юбилейная. Но ее перегородили.

Чтобы попасть с Октябрьского проспекта, от бани до улицы Школьной, надо проехать не 300 м по улице Юбилейной, а 2,5 км по кольцу. И так в любое место Троицка на севере города в районе 40-го км. Нормальный перепробег при развитой дорожной сети составляет 1,2–1,3 км, для Москвы это примерно 1,8 км, а у нас скорее приближается к 2,0.

Каждый день троичане бессмысленно жгут бензин, изнашивают свои машины, тратят время, разбивают километры единственной (Октябрьский — Солнечная — Центральная) городской дороги вместо того, чтобы проехать 300–400 м по Юбилейной. А почему? Потому что Юбилейную перегородили бетонными блоками.

Все видят ненормальность ситуации, неоднократно делались попытки ликвидировать эту нелепость, но всё кончалось крахом. «Дети под угрозой. Много детей идет в Гимназию и Лицей, пресекают Юбилейную, и движение по Юбилейной создаст угрозу…» При такой постановке вопроса никто не возьмет на себя ответственность и не примет решение убрать бетонные блоки и открыть улицу. Ведь даже если это не увеличивает опасность, при возникновении несчастного случая скажут: «Было перегорожено, все было ОК. Убрали барьер — и вот, есть пострадавшие. Он отдал распоряжение, он виноват».

Кто же будет спорить — машина по определению источник повышенной опасности. А теорию вероятности еще никто не отменял. И дети имеют склонность быть беспечными и нарушать правила. И надо принимать все возможные меры для безопасности. Но не доводить же дело до абсурда.

Почему не перегорожены улицы в микрорайоне? Там тоже школы, тоже дети. Или почему не перегорожен участок Центральной, где дети идут в Начальную школу?

А если вернуться немного назад, то вспомним, что Юбилейную перегородили не из-за детей. А чтобы перекрыть свободный доступ к «Белому дому» на случай нападения боевиков (да, было такое время в Троицке) и ограничения им возможности скрыться. Тогда перегораживали и Юбилейную, и подъезд к самому «БД». И въезд в город закрывался в ночное время у Макдональдса.

Потом убрали шлагбаум на въезде в город, убрали бетонные блоки у «БД». И попробовали открыть Юбилейную. Но не тут-то было. Основными противниками оказались жители домов по Юбилейной. Им совсем не хотелось увеличения количества машин, идущих под их окнами. К хорошему привыкаешь быстро.

Потом подтянули аргументы про безопасность школьников. Вопрос временно закрыли. И хотя до установки блоков всё было нормально, с тех пор аргумент про детей и опасность машин на Юбилейной каждый раз оказывался решающим для тех, кто должен был принимать решение.

Мне кажется, не должно обсуждаться, надо открыть Юбилейную или нет. Она фактически открыта. И машины ездят мимо школы почти до бани и обратно. Я бы ставил вопрос так: «Какими допусловиями надо «обложить» полное открытие Юбилейной, чтобы сохранить или увеличить безопасность детей и пешеходов?» После чего выполнить эти условия и открыть эту улицу.

Можно, например:

1) ограничить скорость знаками, как для придомовых территорий, 20 км/час;

2) ограничить скорость «лежачими полицейскими»;

3) ввести график движения:

— может быть, по расписанию ввести одностороннее движение;

— поставить светофоры на перекрестке Школьной и Юбилейной, включающиеся нажатием кнопки;

— поставить знак «Стоп» на перекрестке Школьной и Юбилейной.

А можно оценить стоимость для города и жителей лишнего пробега из-за закрытия Юбилейной, включая оценку времени тех, кто делает эти «крюки», и, может быть, построить подземный переход (такое предложение дал один из участников обсуждения проблемы на «жОлтом форуме» (http://troitsk.org/index.php?t=110169&start=850 [2]).

Кстати, уменьшение потока машин по Октябрьскому проспекту и Солнечной уменьшает вероятность ДТП, а для тех, кто едет по Юбилейной, также вероятность ДТП уменьшится, так как они меньше времени будут в пути, чем при объезде.

Как я уже отметил, проблема не в том, что при открытии Юбилейной увеличится опасность. Ее можно даже существенно уменьшить комплексом дополнительных мер. А в том, что вероятность несчастного случая не исчезает. Поэтому нужна экспертиза, которая должна дать заключение, увеличилась или уменьшилась опасность, больше она, чем у других школ, или нет. Если в результате этот показатель уменьшается и не превышает аналогичный у других школ — Юбилейную открыть. Если станет хуже, надо искать другое решение. Сама собой проблема не рассосется.

Я предлагаю Совету депутатов и администрации принять решение об открытии Юбилейной.

Ниже описан вариант решения проблемы, который, на мой взгляд, увеличивает безопасность для детей при открытии Юбилейной. Это придумал не я, предложение Виктора Сиднева. Правда, непонятно, почему он сам его не реализовал, когда был мэром?

Он предложил, чтобы те, кто привозит детей в школу, высаживали их на разворотной площадке на территории школы (так делают в американских школах). В этом варианте останавливающиеся для высадки детей машины не затрудняют движение, а дети вовсе не переходят улицу, а сразу оказываются на территории школы. Для этого нужен заезд на территорию школы, где будет оборудован разворотный круг и место для высадки детей.

У Гимназии всё это уже есть (см. рис. 1). Есть ворота со стороны Юбилейной, есть внутри площадка, где машины могут развернуться и выехать обратно. Там они поворачивают или в сторону Центральной, или в сторону Октябрьского. Здесь можно высаживать и гимназистов, и лицеистов.

Для тех, кто идет в школу пешком, на перекрестке поставить кнопочные светофоры. Нажал кнопочку, и на время, необходимое для перехода через дорогу, движение перекрывается. Таким светофорам не требуется синхронизации с общей светофорной сетью. Собственно, это просто столбы с лампочками. Дополнительно можно на подъездах к перекрестку уложить «бетонных полицейских» и ограничить скорость движения.

Ну и еще об улучшении транспортной сети. То, что многократно обсуждалось, но не делается. И это несмотря на то, что даже частичная реализация этих вариантов значительно больше улучшит качество нашей жизни, чем замена плитки или бордюров. Хотя и тротуары нужны.

На рис. 2 показаны возможные варианты новых поперечных улиц (обозначены красными линиями).

Мне кажется, решение этих вопросов по плечу нынешнему Совету депутатов, выдвиженцам «Единой России», имеющей большинство в Госдуме и Мосгордуме. Ну и администрации, у которой, судя по масштабам проведенного благоустройства, очень хорошие отношения с московской властью.

Сергей Скорбун

[3]
Рис. 2

1 — Продолжение улицы Пушковых до Октябрьского проспекта. Примерно 250 м новой дороги. Насколько я понимаю, согласований не требуется и всё в руках местной власти. Стоимость самого полотна со всеми подсыпками и асфальтом порядка двух миллионов руб.

2 — Проезд «Улица Пушковых — «Поле чудес»», на котором расположен новый индустриальный район Троицка.

3 — Продолжение улицы Институтской (продолжение улицы Пушковых) до Октябрьского проспекта. Сложный вопрос, требует доброй воли ТРИНИТИ и Росатома.

4 — Продолжение улицы Академика Харитона вдоль забора ТРИНИТИ и далее по схеме до Октябрьского проспекта. В свое время ТРИНИТИ расселил улицу Садовую именно с этой целью — сделать прямой выезд с Октябрьского проспекта на Калужское шоссе. Теперь никаких препятствий для реализации этого проекта нет. Кроме необходимости незначительного количества денег (как мне сказали, на благоустройство этого года — тротуары, бордюры, разворотный круг на Центральной и т.д. — потрачено более 300 млн руб.).