Голая звезда велопарада: велосипедист в шортах отморозил лишь одно место
42-летний Дмитрий Михайлов заставил говорить о себе всю страну после того, как на московском велопараде в 30-градусный мороз проехал в шортах и майке — его фото, с голыми руками и ногами, стало хитом. Кто этот человек, как он чувствует себя после такой велопрогулки, и какие части тела Михайлов все-таки отморозил – об этом мы расспросили «морозного велосипедиста».
<...>
— Вы живете в Троицке. На велопарад оттуда добирались тоже в шортах?
— Да, я выехал в шортах. Это моя нормальная повседневная одежда зимой. Мне так нормально. Ехал из Троицка на автобусе до Теплого Стана. Потом менял стиль передвижения между транспортом и великом. Уже подъезжая к месту старта, я неожиданно попал в очень плотное кольцо фотографов. Как будто эти люди никогда не видели закалённых. Еле отбился. После старта мне неожиданно позвонили с работы. Пришлось прервать маршрут, объехать колонну велосипедистов и отправиться на Театральную. Потом я спустился в метро, где меня впервые остановили за «внешний вид». Сотрудники полиции корректно пообщались со мной, поведали, что как раз в этот день проходила акция «в метро без штанов», и я вроде как попал под описание участника. Меня выручила футболка клуба закаливания, где синим по белому было написано «Моржи Москвы», что, собственно, всё объясняло. Затем я отправился дальше по своим делам.
— Чем вы вообще занимаетесь, где работаете?
— Я инженер. Сейчас моя работа связана с театральной техникой — установка, настройка, ремонт и так далее. Как специалиста меня знают во многих городах страны, и принимают таким, какой я есть. Тем более, что я же не без верхней одежды хожу на службу, а в верхней. Только в летней. Там, где есть строгий дресс-код, я его соблюдаю. Но стараюсь избегать таких мест. Как правило, кроме дресс-кода, там нет места творчеству. Мне это неинтересно.
— Вы еще практикуете хождение босиком по снегу?
— Да, разумеется. К тому же это удобно, если ноги тренированы.
— Чем вы еще увлекаетесь помимо закаливания?
— Электроникой, программированием, велосипедом. Учился летать на параплане, но этому нужно посвящать очень много времени.
— Сколько нужно тренироваться обычному человеку, чтобы вот так запросто выехать на велосипеде без одежды в лютый мороз?
— Достаточно пяти минут — на принятие решения и чашку чая или кофе. Сначала можно выскочить на мороз на несколько минут. Если человек не курит, у него всё само сработает «как надо», и он не простудится. А дальше — тренировки, в процессе которых нужно следить за ощущениями. Гораздо опаснее выйти на мороз одетым, но без импульса для запуска защитных механизмов. Вот тогда можно и простудиться. А если сразу на мороз — пара минут адаптации, организм почувствует, что ему труба, и переключится сам в нужный режим. Главное не переусердствовать поначалу, и не считать себя терминатором. Кстати, по этому же принципу «работает» окунание на Крещение.
— У вас в соцсети, статус «не женат». Когда у вас появится семья, вы тоже будете всех приучать к закаливанию?
— Буду действовать аккуратно. Важно, чтобы весёлый экстрим не превращался в «обязаловку». Разумеется, здоровая семья — это прекрасно.
— Ваши друзья тоже увлекаются подобными вещами?
— Как правило, увлекаются. Поймите, мы ставим перед собой определенную задачу — любой человек, имеющий такие знания и опыт в зимнем плавании, может без паники, промедления и вреда для себя оказать помощь себе самому или другому человеку, попавшему зимой в смертельную опасность. Хорошо, если этот навык не пригодится.
— Близкие переживают за вас?
— Близкие всегда переживают, на то они и близкие. Но никто не ругается — все знают, что я осторожен. Так что людей, которые переживали за меня после велопарада, могу успокоить – я не самоубийца и на риск не пойду ради потехи. Так что моя езда в 30-градусный мороз была заранее тщательно продумана и спланирована.
Ирина Боброва
Полностью: МК, 09.01.2017
См. в той же рубрике: