Началка для микрорайона — дождались!
Всякий, у кого подрастают дети, знает: Троицку не хватает школ. В особенности — начальных классов. Поэтому полгорода выдохнуло, когда, наконец, была сдана пристройка к школе № 2 — новое здание на 300 мест, светлое, просторное, с высокими потолками и большими залами.
Помещения, где будут учиться младшие классы, соединено со старой школой коридором, но, по идее, дети могут вообще его не покидать, ведь там есть всё, что им нужно: столовая, спортзал, раздевалки, медицинский блок... Всё по-современному, начиная с пандусов и турникетов на входе — они будут отправлять родителям SMS о том, что их ребенок пришел в школу.
Директор школы Юлия Зюзикова впервые показывала новое здание журналистам и жителям микрорайона, пришедшим на встречу с главой города. После экскурсии она поделилась планами развития школы № 2 в целом.
— Что дает школе пристройка?
— Первое — возможность отдельно вести физкультуру. Три часа физкультуры, 33 класса — это 100 часов в неделю. А уроков максимум семь, поделите на пять дней — выходит по три класса в одном помещении! А теперь у нас будет два физкультурных зала и один класс для танцев, где тоже можно вести занятия.
Планируем организовать занятия бальными танцами и ушу. По ушу есть разработанная именно для школ программа укрепления физического здоровья. Надеюсь, занятия будет вести мастер спорта международного класса, в прошлом мой ученик.
— Какой будет продленка?
— Мы считаем, что за опытом нужно идти к своим — к Начальной школе, которая уже многое сделала в этом отношении. Город выделяет в муниципальном заказе деньги на продленку, по полставки на класс. Есть время, у нас — до пяти часов, когда продленка бесплатная. Если родитель хочет оставлять ребенка позже, скажем, до семи, — это уже платные услуги. Их цену устанавливает город по нашим расчетам. Зато родитель спокоен: в семь вечера ребенок уже сделал уроки, покушал, побывал на английском и физкультуре...
— В Начальной школе большой спектр творческих дополнительных занятий. У вас тоже они будут?
— Естественно! Один из вопросов, которые я задаю учителям: «Чем вы, как личность, можете быть интересны ребенку помимо своего предмета?» Выясняется, что многие педагоги могут давать мастер-классы, кто-то готов вести дополнительные занятия. Почему бы нет? К примеру, полмесяца назад мы стали дипломантами III степени международного конкурса по танцам, и наши дети ездили в Питер. Неплохо!
— В новом здании огромный актовый зал, где можно давать хоть концерты, хоть спектакли. Какие по этому поводу мысли?
— Мыслей много! Обязательно будем приглашать театры. А у нас и свой театральный кружок есть, между прочим! Его ведет замечательная Татьяна Ивановна Андреева. Они наконец-то получат новое помещение. Дети очень это дело любят. (На прошлой неделе постановка школы № 2 по «Василию Тёркину» получила первое место на троицком фестивале театральных спектаклей в ТЦКТ. — Прим. авт.)
— Какие еще новые кружки могут появиться?
— Хотим расширить техническое звено: появятся помещения под авиамоделизм, робототехнику, типографию. Нам выделили приличную сумму на оборудование для робототехники: хотим приобрести специализированные конструкторы «Лего». Поедем в конце июня на всероссийский конкурс робототехники.
Иностранные языки: английский есть, принимаем учителей немецкого и французского.
И очень хочу в следующем году создать кружок по деловому этикету. Есть нюансы, которые формируют человека, с которым приятно общаться в обществе: как одеваться, знакомиться, сервировать стол, делать макияж. Многие мастера своего дела уже изъявили желание прийти и сделать мастер-классы. Хотела бы этот кружок курировать лично.
У нас две главные задачи: первая — успеваемость, вторая — формирование хорошо развитого, культурного ребенка. Для меня слово «культурный» очень много значит. Это работа не на месяц и не на два. Главное — справиться с отсутствием мотивации у детей. «Зачем? Нас и здесь неплохо кормят!» (Улыбается.) Вот если это разбить — стену, которую они сами себе выстраивают...
— Вы смогли вернуть всех детей в первую смену. Как это удалось?
— В начале учебного года шестые-седьмые классы у нас были во второй смене. Но мы проанализировали все наши возможности и поняли, что если скомпонуем расписание и все дополнительные помещения отдадим детям — учительские, музей и т. д., — то мы сможем выйти в одну смену. Глава города дал дополнительные деньги на мебель, другие школы помогли, и со второй четверти мы учимся в одну смену. Это непросто, но мы держимся. А представьте, если бы зимой дети заканчивали в семь вечера... Было бы грустно. Поэтому ждем пристройки очень-очень.
— Сейчас в пристройку пока не пускают детей?
— Да, она еще не передана нашей школе. (О сдаче пристройки в эксплуатацию было объявлено 23 апреля. — Прим. авт.) А занятия начнутся в сентябре, со следующего учебного года.
— Вижу, что старшие школьники заглядывают туда, наверное, думают: «Жаль, не для нас...»
— Старшие по-детски так обижаются. «А вот там это будет?» — «Будет» — «А это?» — «Будет!» — «Ну-у-у-у! И мы хоти-и-им!» Я их утешаю, говорю, что их корпус ничуть не хуже: «Ребятки, поглядите на наш актовый зал! Он только-только отремонтирован. Красивый, современный...» Они соглашаются. Просто, как и всем детям, им хочется новенькую красивую игрушку.
Владимир Импалер
Фото Александры Тощевиковой
См. в той же рубрике: