М. Пушков мог бы сделать карьеру детского автора-песенника

08 ноября 2014 г. Распечатать запись  
Рубрика: Культура

Ваш отзыв
1304 просм., 1 - за сегодня



Троицкий бард Максим Пушков выступает в городе не так уж и редко. На городских праздниках, торжественных событиях, музыкальных посиделках в Доме ученых... Но возможность увидеть его выступление не с коротким сетом, а с длинной, более чем часовой программой, выдается троичанам, пожалуй, всего раз-два в год, весной и осенью, на традиционных творческих встречах.

За те пять лет, что существует группа Big Max (сам Пушков, конечно, выступает много дольше), у нее уже появился свой верный круг ценителей, которые знают музыку и тексты наизусть... Конечно, для таких фэнов нужно уметь каждый раз подготовить что-нибудь новое. С этим согласен и сам Пушков — автор, разменявший шестой десяток, всё еще в поре творческой юности.

Детям всех возрастов

«Пока я живу, пока еще не в маразме, у меня стучится мысль: надо что-то делать, надо что-то придумывать! — говорит Максим. — Решили привлечь к концерту детский хор Ларисы Кружаловой. У меня есть несколько песен таких — детских, веселых, сказочных».

Лариса, преподаватель по вокалу Троицкой ДШИ, отозвалась на предложение с интересом, как и ее юные ученицы. Кстати, подобные эксперименты — сотрудничество барда, рок-группы и хора — в нашем городе уже были: знаменитый бард-рокер Алексей Козловский выступал с Троицким камерным хором к большому удовольствию всех участников и зрителей. В сжатые сроки Кружалова подготовила вокальные аранжировки для двух песен: «Сказки» (по Льюису Кэрроллу) и «Колыбельной». Девочки разучили материал, и юные голоса звучали так естественно, что подумалось: Максим Пушков мог бы сделать карьеру именно детского автора-песенника!

Хотя меньше всего лидер Big Max, известный в городе художник и потомок научной династии, думает о музыкальной карьере... «Я не музыкант, я любитель, это мое хобби. Основное для меня — живопись, графика, акварель. А музыка так — хочется, вот я и делаю. Это мой каприз!» Кроме каприза, это еще и вдохновение, пришедшее к Пушкову уже в весьма зрелом возрасте. «Я начинал с чужой музыки, с бардовской песни. Пел Окуджаву, Городницкого... Но как только мне Бог сверху скинул, что я могу делать что-то свое — зачем мне других перепевать? Я даже не могу представить себе, как стою на сцене и пою от другого лица: как? Да, я мог бы рок-н-ролл спеть, но это будет рок-н-ролл со стороны 50-летнего человека...»

Так что в сете Big Max нет ни одной чужой вещи. С точки зрения музыки. С текстами вопрос иной: Максим, бывает, сочиняет песни на стихи известных поэтов: Саши Чёрного («Дождь»), Николая Рубцова («Плыть») и даже Булата Окуджавы — из числа тех, что автор так и не спел («Художник»). Но основная часть текстов — тоже Пушкова. «У меня много стихов, но песен мало. Я беру только те, которые написал сразу. Сплю — а со мной блокнотик и карандашик, — делится автор творческим методом. — Пришла мысль, и надо быстро-быстро, иначе забудется всё, хотя бы вчерне ее наметить. И уже утром буквально за полчаса пишется стихотворение. Потом его, конечно, обрабатывать надо, обрезать ненужное, но сама тема приходит мгновенно».

Обрабатывать — значит трудиться над аранжировкой уже вместе, всем коллективом Big Max. Это второй гитарист Николай Фонарёв — блестящий солист и тонкий аккомпаниатор, владеющий также губной гармошкой. Бас-гитарист Сергей Коневских, организатор множества концертов в Доме ученых. Наконец, барабанщик Андрей Ясиневский («маэстро!» — так назвал его бэнд-лидер), с чьим приходом в 2011 году коллектив обрел нынешний, законченный вид. Хотя у Пушкова есть мысли: снова поработать со скрипкой или, может быть, духовыми инструментами... (Кстати, скрипки, флейты, саксофоны — не стесняйтесь обращаться!)

Морской гость


«А теперь — дивертисмент!» — объявил Максим посреди сета. На сцену вышел скромный, застенчивый парень с гитарой и спел пять собственных вещей, немного напомнивших творчество Дмитрия Ревякина. Так Big Max помогает новым троицким дарованиям. Это был первый выход на большую сцену 19-летнего барда из Троицка Тимофея Головкина. «Играю я года два, наверное, — рассказывал Тимофей после концерта. — Начинал с Цоя, Гребенщикова — это любимые мои два поэта. Сперва подбирал их песни, а потом как-то сам начал сочинять. А ребята помогли развить это в песни».

Тимофея вдохновляют ветераны русского рока. «Такого нового, чтобы цепануло, чего-то для души, я пока не нашел. Меня вдохновляют деды: «Чайф», «ДДТ», «Аукцыон», «Сплин»... — перечисляет он. — Урывками, конечно, я стараюсь сделать в музыке что-то новое. Но совсем отличаться от других сложно. Всё равно будет на кого-то похоже». Одно точное отличие у Тимофея есть — низкий голос, скорее баритон, непривычный для барда. «Да, и я постоянно с этим борюсь! — признается он. — С этими маршево-героическими интонациями».

Владимир Импалер,
фото автора

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: